Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Даниила Киселева на статью С. Сунь, Г. Лю, Х. Хао, Цз. Лю и Ф. Чжао: «Моделирование потенциального воздействия пандемии COVID-19 на глобальную цепочку поставок электромобилей»

Аннотация Даниила Киселева на статью С. Сунь, Г. Лю, Х. Хао, Цз. Лю и Ф. Чжао: «Моделирование потенциального воздействия пандемии COVID-19 на глобальную цепочку поставок электромобилей»

В статье коллектива китайских авторов С. Сунь, Г. Лю, Х. Хао, Цз. Лю и Ф. Чжао рассмотрено влияние пандемии COVID-19 и последующих ограничений, таких как задержка расширения производственных мощностей, на стабильность глобальной цепочки поставок электромобилей.

В исследовании используется комплексная модель, которая была разработана авторами для оценки потенциального динамического влияния ограничений на спрос и предложение в глобальной производственной цепочке электромобилей в долгосрочной перспективе. В модели оцениваются риски 17 ключевых товаров, связанных с цепочкой поставок электромобилей, для прогнозирования продаж электромобилей на срок до 2030 года. Авторы делают вывод о значимости лития и о потенциальных ограничениях, связанных с объемами его производства.

По мнению авторов статьи, финансовое стимулирование в постпандемийную эпоху должно быть направлено не на количественное расширение производственных мощностей, а на качественное улучшение аккумуляторов. Представляют интерес выводы авторов об изменениях в структуре поставок выбранных ими ключевых товаров, а также в расстановке сил поставщиков.

Что касается количественной оценки ограничений, авторами исследования разработана собственная модель прогноза поставок аккумуляторов. Предложены три сценария для изучения возможных последствий различных путей развития пандемии, основное различие между которыми обусловлено предположениями о ее продолжительности (отсутствие, краткосрочное восстановление и долгосрочное сосуществование). По каждому из сценариев оцениваются перспективы рынка электромобилей. Авторы приходят к заключению, что эффективное сдерживание пандемии может быть эквивалентно беспандемийной тенденции роста.


Источник: Xin Sun, Gang Liu, Han Hao, Zongwei Liu, Fuquan Zhao (2022). Modeling potential impact of COVID-19 pandemic on global electric vehicle supply chain. iScience, Volume 25, Issue 3. URL: https://www.cell.com/iscience/pdf/S2589-0042(22)00173-0.pdf

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.