Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Даниила Киселева на статью С. Кеннеди: «Предстоящая война NEV? Последствия достижений Китая в области электромобилей»

Аннотация Даниила Киселева на статью С. Кеннеди: «Предстоящая война NEV? Последствия достижений Китая в области электромобилей»

Статья С. Кеннеди посвящена оценке ситуации в китайском секторе автомобилей на новых источниках энергии (NEV). Автор отмечает, что государственная поддержка данного сектора в Китае призвана помочь стране решить три проблемы: зависимость от западных технологий, зависимость от импорта нефти и загрязнение воздуха. Несмотря на временное замедление процесса в 2019 году, продажи NEV возобновили рост в период восстановления после пандемии COVID-19.

Автор обращает внимание на то, что китайское правительство стимулирует развитие NEV, в частности, вводя меры, обязывающие продавать автомобили на новых источниках энергии и повышать уровень экономии топлива. Такие правила могут быть проблемой для иностранных игроков в Китае, однако это лишь вопрос времени, некоторые иностранные компании уже смогли достичь целевых показателей. В статье отмечается успешность китайского производства электродвигателей, а также развитие технологии водородных топливных элементов.

Особое внимание в статье уделяется проблемам и вызовам, которые лишь предстоит преодолеть. Во-первых, автор говорит о зависимости роста производства автомобилей на новых источниках энергии от субсидирования китайским правительством. Обильные субсидии привели к увеличению числа игроков, большинство из которых являются небольшими и нестабильными. Во-вторых, упоминается напряженность в мире. В частности, это связано с последствиями введения мер, обязывающих производителей участвовать в секторе NEV (системы двойных кредитов). Кроме того, китайские автопроизводители по-прежнему зависят от своих иностранных партнеров, им сложно составить конкуренцию в сегменте электромобилей устоявшимся западным брендам. Основной проблемой автор статьи считает глобальные перспективы китайских NEV - как экспорт, так и зарубежное производство. Если выход китайских NEV на внешние рынки будет сопровождаться поддержкой китайского правительства, это может повлечь за собой ответные меры других стран.

В конце статьи говорится о вызовах для США. Со временем автомобили на новых источниках энергии китайских производителей переместятся из внутреннего рынка на рынки других стран. По мнению автора, это может создать проблемы для национальной безопасности, что должно обернуться дополнительными нормами и пошлинами. К положительным последствиям автор относит развитие в США отрасли NEV и смежных отраслей. Подчеркивается необходимость для Соединенных Штатов разработки и реализации собственной стратегии, которая позволила бы победить в соревновании с Китаем.

Источник: Kennedy, S. (2020). The Coming NEV War?: Implications of China’s Advances in Electric Vehicles. Center for Strategic and International Studies (CSIS). URL: http://www.jstor.org/stable/resrep26996

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.