Аннотация Чернова Георгия на статью Мехмета Тюркера «Влияние бизнес-сетей на международную торговлю малых предприятий»
Социальные бизнес-сети играют важную роль в преодолении экспортных барьеров, особенно для неопытных предпринимателей, поскольку участие в бизнес-сетях предоставляют им возможности и повышают эффективность их фирм посредством проникновения и развития конкурентоспособности на зарубежных рынках.
В анализе эффективности экспорта барьеры рассматривались как препятствия или ограничения для показателей экспорта компаний в целом и малых и средних предприятий (МСП) в частности. Большинство исследований в научной литературе, изучающей экспортную деятельность предприятий, в основном сосредоточены на внутренних или контролируемых факторах, таких как управленческие факторы, внутренние характеристики и компетенции компании, а также стратегические возможности экспортного маркетинга, поскольку они являются важными факторами, определяющими преодоление экспортных барьеров. В данной статье автор оценивает влияние участия в бизнес-сетях на показатели экспорта МСП, опираясь на внутренние факторы фирмы, определяющих эффективность экспорта. В своем исследовании автор использует регрессионную модель, полученную из 23 структурных уравнений. Данные для модели получены в результате опроса 243 турецких МСП.
Результаты модели указывают на положительную корреляцию между участием предприятий в бизнес-сетях и их экспортных показателей. Организационная подготовленность предприятия и производимого ими продукта на экспорт заметно облегчают использование полученной информации на иностранных рынках, что влечет за собой получение максимальных преимуществ от маркетинговой деятельности за рубежом.
Размер фирмы является важным фактором, определяющим уровень экспортной деятельности компании. МСП имеют несколько преимуществ относительно более крупных предприятий, такие как способность быстро адаптироваться к технологиям, гибкость организационной структуры, низкие производственные затраты. Тем не менее крупные компании как правило более организованы и имеют больше финансовых ресурсов, что позволяет им легче адаптироваться к условиям международного рынка. Эта способность к адаптации обеспечивает им мобильность, позволяющую изменять размеры производственных возможностей, а также возможность имплементации необходимых технологий.
Результаты исследования показывают, что сотрудничество между предпринимателями малых и средних предприятий необходимо для их эффективного роста и развития. Участие в бизнес-сетях способствует обмену опытом и созданию синергии, которая позволяет получить информацию о внешних рынках. Это может позволить сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на рекламу и разработку стратегий выхода на иностранные рынки.
Источник: Turker M. The Influence of Business Networks on the International Trade of Small Businesses // Journal of Management, Economics, and Industrial Organization, Vol.2, No.3, 2018, pp.76-99.
https://jomeino.com/journal/influence-business-networks-international-trade-small-businesses