Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Бориса Медведева на статью «Один шаг вперед, два – назад?»

Аннотация Бориса Медведева на статью «Один шаг вперед, два – назад?»

В данной статье авторы В. Воротников и С. Людвиг анализируют ситуацию на рынке легковых автомобилей и комплектующих для их производства в России и странах СНГ. Россия присоединилась к ВТО в 2012 году, в связи с чем в силу должны были вступить ряд мер, направленных на упрощение импорта автомобилей в страну. И хотя страна снизила импортные пошлины, но был введен утилизационный сбор, что по сути сохранило прежние условия. Так как эти меры диссонировали с правилами ВТО, в дальнейшем данные меры (утилизационный сбор) были распространены и на производителей внутри страны (отечественных и иностранных), чтобы все компании работали в одинаковых условиях. Этот пример является одним из нескольких приведенных в статье, в которой авторы обращают внимание на условия ведения бизнеса на российском рынке легковых автомобилей, а также на рынках других стран СНГ.

         В статье рассматриваются тенденции в отношении снижения импортных пошлин и либерализации торговли. В частности, чтобы снизить импортные пошлины и утилизационные сборы, у иностранных производителей есть возможности создавать предприятия по сборке автомобилей и утилизации этой продукции в России. Например, Toyota является одной из первых компаний, кто выразила заинтересованность в создании предприятия по переработке автомобилей в Московской области. Разумеется, с одной стороны, к данным утверждениям стоит относиться осторожно, так как динамика продаж компании Toyota в 2014 году значительно снизилась. Хотя, с другой стороны, на территории России у нее есть ряд специфических активов и достаточно существенная степень локализации производства, что говорит о заинтересованности компании Toyota в российском рынке, или как минимум о невозможности выйти из него в краткосрочной перспективе.

         Данная статья дает возможность увидеть общую картину в отрасли автомобилестроения в России в условиях ее членства в ВТО, вместе с тем приводимые в ней тренды могут в значительной степени корректироваться, принимая во внимание факт, что по прогнозам в 2015 году объем продаж новых автомобилей на российском рынке упадет более чем на 30% в сравнении с предыдущим годом.

 

Источник: Vorotnikov, V., Ludwig, C. One step forward, two steps back? // Automotive Logistics. 2014. No. 17, 2. рр. 34-36.

http://web.b.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?sid=bb72f797-7b7e-4c72-88a4-45f93adb527d%40sessionmgr112&vid=2&hid=128

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.