Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Бондарчук Дарьи Сергеевны к статье коллектива исследователей во главе с Юлией Николаевной Пановой «Развитие локализации электронной коммерции в Китае – влияние на перевозки и торговлю»

Аннотация Бондарчук Дарьи Сергеевны к статье коллектива исследователей во главе с Юлией Николаевной Пановой «Развитие локализации электронной коммерции в Китае – влияние на перевозки и торговлю»

Целью данного исследования является оценка локализации предприятий электронной коммерции в Китае. Для достижения этой цели в статье поднимаются следующие исследовательские вопросы: 1) Каковы факторы успеха зон электронной коммерции в Китае? 2) Какие места расположения предприятий электронной коммерции благоприятны для привлечения покупателей?

Ответ на первый исследовательский вопрос был получен авторами статьи путем систематизации факторов с учетом международных и национальных аспектов. В частности, на международном уровне важны такие факторы, как политическая стабильность, доступ к природным ресурсам, уровень безработицы, обменный курс, деловой климат, уровень инфляции, пошлины и налоги. На национальном уровне основную роль играют такие факторы, как количество трансграничных зон электронной коммерции, уровень заработной платы, транспортные тарифы, производительность труда, количество корпоративных предприятий розничной торговли, деловой климат на местном уровне.

Второй вопрос исследования был рассмотрен авторами на примере 31 провинции КНР. Авторы ограничили критерии анализа до 15 факторов принятия решения и применили многокритериальный подход. В результате, наиболее предпочтительными местами для развития электронной коммерции оказались провинции Гуандун, Цзянсу, Чжэцзян, Шаньдун, Хэнань, Фуцзянь, Сычуань и Хубэй, а также города Пекин и Шанхай. В качестве основных конкурентных преимуществ, наиболее эффективными оказались развитие Интернета, логистической инфраструктуры, доставки посылок и текущий уровень развития розничной торговли.

Источник: Y. Panova, A. Tan, O.-P. Hilmola, M. H Puvindran, X. Hongsheng, W. Li. Evaluation of e-commerce location and entry to China – implications on shipping and trade // Journal of Shipping and Trade, Vol. 4, 2019. – URL: https://link.springer.com/article/10.1186/s41072-019-0045-6

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.