Аннотация Бондарчук Дарьи Сергеевны к статье Чжао Цзюжу «Факторы влияния и стратегический анализ развития трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией в рамках инициативы «Пояса и пути»
В данной статье проанализированы факторы, влияющие на продвижение трансграничной электронной торговли между Россией и Китаем с целью того, чтобы предоставить правительству и предприятиям Китая стратегии и предложения по ускорению развития данного типа торговли между рассматриваемыми странами. В последние годы быстрое развитие трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией, выступающей в качестве нового и эффективного средства торговли, стало своего рода новым двигателем экономического и торгового развития этих стран. Большое значение имеет осуществление сотрудничества в сфере экономики и торговли между Россией и Китаем. В данной статье инициатива «Пояс и путь» рассматривается как прорыв в изучении развития трансграничной электронной торговли между РФ и КНР.
Факторы влияния были разделены на 3 категории: макросреда, включающая в себя институциональную и рыночную среду, отношения конкуренции и сотрудничества, а также аспекты посредничества в реализации трансграничных операций, а именно логистическая, платежная и кредитная система. Данные факторы раскрывают определенные вызовы для китайских предпринимателей, стремящихся сотрудничать с российской стороной в сфере трансграничной электронной торговли.
Исходя из проведенного анализа, в данной статье предлагается стратегия развития трансграничной электронной торговли между РФ и КНР, состоящая из следующих мер: в полной мере использовать руководящую роль рынка, усилить роль правительства в планировании, управлении и координации, улучшить базовые условия и систему поддержки, ускорить создание платформы трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией, содействовать преобразованию моделей роста торговли, а также содействовать развитию китайско-российской торговли.
Таким образом, автор статьи делает вывод, что в рамках создания «Экономического пояса Шелкового пути», правительства Китая и России должны сделать все возможное для развития трансграничной электронной торговли между этими странами, преодолевая существующие трудности и оптимизируя возможности трансграничных услуг электронной торговли в области таможенного оформления, платежей, логистики, системы надзора за деятельностью рынка, методов урегулирования и других аспектов для создания соответствующей индустрии трансграничной электронной торговли и содействия развитию экономических отношений между двумя странами.
Источник: Zhao Jiuru (2018). Influential factors and strategic analysis on the development of cross-border E-commerce between China and Russia under "the belt and road" initiative. URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/8407368