Аннотация Бондарчук Дарьи Сергеевны к статье Бхавна Галхотра и Аюши Деван «Влияние COVID-19 на цифровые платформы и изменения в тенденциях покупок в электронной торговле»
В данной статье авторы исследуют то, как цифровые платформы электронной торговли сталкиваются с проблемами из-за пандемии COVID-19. Авторы придерживаются тезиса о том, что пандемия изменила тенденции активности потребителей на многих цифровых платформах. По мнению исследователей, COVID-19 существенно повлиял на потребительское поведение, объем продаж и цепочки поставок. Это привело к тому, что потребители стали чувствовать ненадежность онлайн-покупок, что выразилось в существенных изменениях количества заказов в различных категориях товаров.
На примере Индии авторы показывают, как четыре этапа изоляции повлияли на изменения потребительского поведения при совершении онлайн-покупок. Исследователи провели анализ по различным категориям товаров, проданных на цифровых платформах во время пандемии COVID-19 в различные этапы изоляции. Анализ в основном сосредоточен на влиянии пандемии COVID-19 на предприятия, наблюдавшие изменения покупательских тенденций, и на отзывах потребителей, основанных на таких критериях, как длительность пользования товаром, его производительность, безопасность, полезность для потребителя и степень удовлетворенности покупателя приобретенным товаром.
В результате проведенного анализа, авторы приходят к выводу о том, что большинство жителей Индии в период самоизоляции использовали цифровые платформы для различных целей в соответствии со своими потребностями. Наибольшей популярностью пользовались цифровые медиа, развлекательные OTT-платформы, онлайн-площадки для заказа предметов первой необходимости. Большинство людей оставили положительные отзывы об использовании специальных приложений для цифровых платформ. Необходимость соблюдения норм безопасности побудила жителей Индии чаще приобретать различные товары онлайн. При этом наибольший спрос за все четыре периода изоляции наблюдался на товары первой необходимости.
Источник B. Galhotra, A. Dewan. Impact of COVID-19 on digital platforms and changein E-commerce shopping trends // Proceedings of the Fourth International Conference on I-SMAC, 2020. – P. 861-866. URL: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/9243379