Аннотация Бондарчук Дарьи Сергеевны к статье А. О. Зверевой, Е. В. Голубцовой и М. С. Циликовой «Особенности использования налоговых инструментов в цифровой торговле Российской Федерации»
Данная статья была написана с использованием традиционных академических методов исследования. Изучен феномен развития электронной торговли в Российской Федерации, собраны и обработаны данные о порядке налогообложения сделок, что позволило авторам выявить основные тенденции, присущие развитию российской торговли в электронной среде. Сравнение с мировыми тенденциями также позволило определить необходимость использования фискальных инструментов при осуществлении продаж на территории Российской Федерации. В результате систематизации полученной информации были обобщены возможные пути решения проблем защиты интересов государства, российских производителей и конечных потребителей.
Подводя итог проведенному исследованию, авторы данной работы сделали ряд выводов, приведенных далее. Применение цифровых технологий к деятельности предприятий сферы услуг и торговли является необходимостью. Влияние цифровизации на все стороны экономической деятельности предприятий неуклонно возрастает. Положительная динамика в структуре потребления иностранных товаров после увеличения цен из-за введения пошлин, вероятно, сохранится, однако темпы роста зарубежных продаж снизятся, и в перспективе может быть достигнут баланс между российскими и иностранными игроками. Кроме того, с учетом ограничительных факторов, касающихся характера потребления ввозимых товаров и их характеристик, можно предположить, что произойдет снижение доли незаконного предпринимательства в сфере торговли и увеличение применения защитных мер в интересах добросовестных предпринимателей. Также следует подчеркнуть, что для эффективного использования интернет-ресурсов компаний во всем их многообразии недостаточно только оснащения торговых организаций техническими и программными средствами. В условиях политики импортозамещения необходимо регулировать процесс замещения импортных товаров и услуг товарами и услугами отечественного производства, предоставляя преференции по их продвижению в РФ, в том числе посредством дистанционной торговли. Целесообразность таких мер по мнению авторов не вызывает сомнений. Реализация налогово-бюджетной политики и введение других ограничительных мер (в том числе введение НДС и пошлин) облегчат баланс между внутренней и внешней торговлей. От этого в конечном итоге будет зависеть эффективность российской экономики в целом, что особенно актуально в современных реалиях.
Источник A. O. Zvereva, E. V. Golubtsova, M. S. Tsilikova. The Specifics of The Use of Tax Instruments in The Digital Trade of The Russian Federation // Proceedings of INTCESS 2020 – 7th International Conference on Education and Social Sciences 20-22 January, 2020 – Dubai. – P. 44-50. URL: https://www.ocerints.org/intcess20_e-publication/papers/199.pdf