Аннотация Бобожоновой Сабрины на статью Анастасии Гетман, Анны Агаповой «Особенности определения таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности»
В статье проанализирован импорт объектов интеллектуальной собственности, изучена потребность в регистрации товарных знаков. Исследование авторов затрагивают периоды пандемии в том числе. Автор отмечает, что в период пандемии количество заявок на регистрацию всех видов интеллектуальной собственности увеличилось.
Согласно исследованию, Китай занимает лидирующее место в списке стран по регистрации товарных знаков. Около 90% зарегистрированных товарных знаков принадлежат резидентам данной страны.
Россия в данном списке занимает 7 и 8 места. Таможенные органы в России отвечают за защиту объектов интеллектуальной собственности при трансграничной перевозке товаров. Таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности.
Автор выделяет следующие виды лицензионных вознаграждений:
- Роялти
- Паушальный платеж
- Комбинированные
Согласно законодательству ЕАЭС любые платежи за право пользования интеллектуальной собственности должны быть включены в таможенную стоимость товаров. Особенность формирования таможенной стоимости товаров является включение лицензионного вознаграждения в качестве дополнительного сбора. Однако существует слабая взаимосвязь между законодательством РФ и ЕАЭС в данной области.
Автор предлагает разработать нормативный документ для детализации содержания лицензионного соглашения в отношении товаров, ввозимым в РФ в рамках ЕАЭС. Это бы позволило установить тесную взаимосвязь между национальным законодательством и таможенным законодательством РФ, а также избежать споров.
Предлагается предоставление таможенникам доступа к базе данных лицензионных соглашения, которую ведет Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Единый источник, по которому предоставлялась бы информация, позволит создать систему для быстрого тестирования, анализа и контроля, распространения информации, ускорит взаимодействие между государственными органами. Более того сократит время таможенного контроля и улучшит работу таможенных органов.