Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Анны Каменских на статью: El-Ashry, M. T. «National Policies to Promote Renewable Energy»

Аннотация Анны Каменских на статью: El-Ashry, M. T. «National Policies to Promote Renewable Energy»

Данная статья посвящена национальным политикам по продвижению возобновляемой энергетики. Автор отмечает проблему использования лишь небольшой части огромных запасов возобновляемых источников энергии. Он отмечает консенсус в отношении того, что роль этих ресурсов должна быть значительно расширена, чтобы реально решать вопросы энергетической безопасности, доступа к энергии и климата.

Таким образом, автор рассматривает проблему несовместимости текущего энергетического развития с целями устойчивого развития. Он отмечает, что создание мира с низким уровнем выбросов углерода потребует беспрецедентной технологической трансформации способов производства и использования энергии.

Цель данной статьи – рассмотреть государственную политику, которая является основной движущей силой стремительного роста возобновляемых источников энергии. Основной подход, который использует автор – метод экономической статистики.

Анализ основан на следующих вопросах: 1) политика поддержки инвестиций в возобновляемые источники энергии, 2) дополнительные виды политики для поддержки возобновляемых источников энергии.

Автор отмечает, что ни одна политика или инструмент не были единственной движущей силой роста инвестиций в возобновляемые источники энергии. Страны выбирают комбинацию политики и правил, которая соответствует их обстоятельствам. Ключевыми среди успешных политик и правил, принятых многими странами, по мнению автора, являются: (1) четкие цели и задачи, а также стратегии и планы реализации; (2) равные условия и фискальные стимулы для снижения первоначальных затрат, включая налоговые льготы, ссуды и гарантии; (3) регулирующие инструменты, такие как портфельные стандарты или системы квот, льготные законы и тарифы, а также зеленые сертификаты; (4) энергообеспечение сельских районов и политика электрификации; (5) развитие потенциала для обеспечения необходимых возможностей и навыков; и (6) сильные государственные институты на национальном уровне для установления приоритетов и разработки политики и программ регулирования

Автор проводит анализ политики в области политик поддержки энергоперехода с точки зрения последствий, которые они создают. В первой части работы автор утверждает, что для поддержки производства возобновляемой энергии реализуется множество дополнительных видов политики, включая прямые инвестиционные субсидии, гранты или скидки; налоговые льготы; плата за производство энергии или кредиты; и государственное финансирование.

Автор также обращает внимание на то, что политика чистого измерения или чистого выставления счетов существует по крайней мере в четырнадцати странах, включая Италию, Японию, Иорданию и Мексику, и почти во всех штатах США. Данное исследование обнаружило, что, количество программ закупки и маркировки зеленой энергии возросло: более шести миллионов потребителей зеленой энергии в Европе, США, Австралии, Японии и других странах.

Авто этой статьи настаивает на том, что даже при таком прогрессе на долю новых возобновляемых источников энергии (исключая традиционную биомассу) в 2010 году приходилось всего 7 процентов от общего спроса на первичную энергию6. Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, при отсутствии дальнейшего прогресса к 2035 году этот показатель увеличится до 14 процентов.

В последней части статьи представлены результаты, а также рекомендация о необходимости переосмысления политики в этой области.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.