Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Андриановой Екатерины на статью Энтони А. Пеззола «Глубокие корни протекционизма в Южном конусе: законодательные интересы и единый внешний тариф МЕРКОСУР»

Аннотация Андриановой Екатерины на статью Энтони А. Пеззола «Глубокие корни протекционизма в Южном конусе: законодательные интересы и единый внешний тариф МЕРКОСУР»

Статья Энтони А. Пеззола «Глубокие корни протекционизма в Южном конусе: законодательные интересы и единый внешний тариф МЕРКОСУР», опубликованная в журнале «Latin American Politics and Society» в ноябре 2018 года, рассматривает влияние экономических интересов отдельных регионов и территориальных субъектов на формирование национальной торговой политики государств МЕРКОСУР.

Основной целью исследования Энтони А. Пезолла является поиск ответа на вопрос о причинах провала стран МЕРКОСУР на пути к либерализации и созданию зоны свободной торговли в регионе, а также неудачи в проведении переговоров с Европейским союзом. Методологической основой исследования становится регрессионный анализ, результаты которого призваны подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что структура единого внешнего тарифа МЕРКОСУР определяется в большей степени не национальными приоритетами экономик стран Южного конуса, а экономическими интересами отдельных территориальных образований, несмотря на тот факт, что переговоры о его формировании велись без прямого участия их представителей.

Опираясь на регрессионную модель, построенную в рамках исследования, а также на интервью с аргентинскими и бразильскими политиками и дипломатами, автор исследования показывает, что на структуру внешнего тарифа МЕРКОСУР повлияла, главным образом, структура экономики конкретных территориальных субъектов, законодательные представители которых защищают, в первую очередь, интересы компаний играющей ключевую для данного региона роль индустрии. Регионализированный характер партий Аргентины и Бразилии означает, что государственные лидеры зависят от поддержки национальных законодателей, поэтому правительство вынуждено идти навстречу региональным экономическим интересам во внешнеторговой политике. Поскольку создание единого внешнего тарифа тарифа требовало ратификации, наличие партийных вето игроков привело к формированию его структуры в соответствие с определенной степенью протекционизма в отношении относительно важных отраслей на территориальном уровне.

Энтони А. Пеззола отвечает на вопрос о том, находится ли источник политического влияния индустрии в ее значимости на национальном или субнациональном уровне, сравнивая результаты, полученные путем построения регрессионных моделей для обоих уровней. Полученные автором результаты выявляют, что в среднем отрасли, имеющую большую значимость на субнациональном уровне имеют тарифы почти на 20% выше, а значит обладают большей степенью протекционизма.

Эти результаты позволяют получить важное представление о том, как страны с высокой степенью территориального представительства и политическими партиями, культивирующими голоса путем прямого предоставления выгод субнациональным субъектам (такие, как Аргентина и Бразилия), разрабатывают свою торговую политику. Это также помогает объяснить, как относительно небольшие, но значимые на территориальном уровне отрасли промышленности могут затормозить переговоры или даже инициировать срыв торговых соглашений.

По мнению автора статьи, понимание влияния субнациональных экономических интересов на структуру единого внешнего тарифа имеет решающее значение для понимания эволюции МЕРКОСУР. Данный тариф заложил основу для будущей торговой политики региона, создав стимулы для сотрудничества для отраслей, получающих защиту, однако, в то же время он усилил сопротивление дальнейшей либерализации, во многом обусловил неспособность МЕРКОСУР к успешному завершению переговоров с Европейским союзом и дальнейшему продвижению в создании южноамериканской зоны свободной торговли.

Источник:

Pezzola A. A. The Deep Roots of Protectionism in the Southern Cone: Constituent Interests and Mercosur’s Common External Tariff // Latin American Politics and Society, Volume 60, Issue 4, 2018, pp. 69-92.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.