Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Анастасии Пахомовой на статью «Кейс Baidu Music: станет ли он поворотным моментом в реформе авторских прав в Китае?»

Аннотация Анастасии Пахомовой на статью «Кейс Baidu Music: станет ли он поворотным моментом в реформе авторских прав в Китае?»

Данная статья была написана Сью Доном и Кришной Якаром и опубликована в Журнале информационной политики (Journal of Information Policy), Том 3, в 2013 году.  Кришна Якар занимает должность доцента факультета телекоммуникаций и связи Университета Штата Пенсильвания, США, а Сюэ Дон является докторантом в этом же университете.  Это уже третья совместная работа исследователей, основным полем исследования являются проблемы  общемирового доступа к телекоммуникациям, авторских прав и медиа экономики.

Данная статья посвящена крупному судебному разбирательству между Baidu, самым популярным в Китае поисковым сервисом, и тремя музыкальными лейблами: Universal Music, Warner Music и Sony Music. Суть проблемы заключалась в том, что сервис Baidu, доля которого на китайском рынке превышает 75%, предоставлял множество ссылок на mp3-файлы, в том числе нелицензионные. Звукозаписывающие компании неоднократно подавали в суд на Baidu за музыкальное пиратство. В итоге в 2011 году судебные споры закончились заключением договора между Baidu и музыкальных лейблов сроком на два года. В рамках этого соглашения, пользователи Baidu могут бесплатно прослушивать треки из каталогов звукозаписывающих компаний в режиме онлайн, а также загружать их на компьютер. За каждое прослушивание или скачивание Baidu будет выплачивать лейблам определенную сумму.

Основной вопрос состоит в том, почему Baidu, крупнейший поисковый интернет сервис Китая, впервые пошел на такие уступки, хотя ранее всегда отказывался идти на встречу защитникам прав интеллектуальной собственности. Ещё более важным является вопрос того, можно ли рассматривать данный акт, как первый шаг к реформе авторских прав в Китае.На первый вопрос Дон и Якар отвечают четырьмя возможными причинами принятия Baidu данного решения. Авторы утверждают, что, хотя ни одну из указанных причин нельзя называть определяющей, вместе они вполне способны объяснить решение компании. Отвечая на второй вопрос, Дон и Якар заявляют, что данный прецедент представляет собой значительный сдвиг в позиции Baidu в сфере музыкальных авторских прав, однако вопрос о том, является это единичным случаем или приведет к изменению отношения Китая в целом по этому вопросу, остается открытым.

 

Ссылка на оригинал:

http://www.jstor.org/stable/10.5325/jinfopoli.3.2013.0077?Search=yes&resultItemClick=true&searchText=baidu&searchUri=%2Faction%2FdoBasicSearch%3FQuery%3Dbaidu%26amp%3Bprq%3D%2528wto%2529%2BAND%2Bla%253A%2528eng%2BOR%2Ben%2529%26amp%3Bgroup%3Dnone%26amp%3Bla%3Deng%2BOR%2Ben%26amp%3Bhp%3D25%26amp%3Bsd%3D2011%26amp%3Bwc%3Don%26amp%3Bfc%3Doff%26amp%3Bso%3Drel%26amp%3Bacc%3Don

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.