Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Анаит Агабекян на статью Мухаммада Атар Джаведа «Логистика XXI века и Новый экономический порядок: перспективы нового транспортного коридора Север-Юг»

Аннотация Анаит Агабекян на статью Мухаммада Атар Джаведа «Логистика XXI века и Новый экономический порядок: перспективы нового транспортного коридора Север-Юг»

В своей статье Мухаммад Атар Джавед делает акцент на Новом экономическом порядке и развитии логистике в нынешнее время. Основная идея автора заключается в следующем, несмотря на кризисное состояние на политической арене, существующие сложности следует рассматривать в качестве возможности для пересмотра государствами своей внешней политики, а также потенциальных партнеров для сотрудничества. Диверсификация рынков является приоритетным направлением для дальнейшего развития сотрудничества с незападными союзниками.

В статье автором рассматривается четыре основных раздела с целью определения основных перспектив нового транспортного коридора.

Международный транспортный коридор Север-Юг соединяет северные страны и страны ЕАЭС со странами Центральной Азии, Персидского залива и Индийского океана. Сокращение не только времени транспортировки грузов, но и расходов - главное преимущество данного транспортного коридора.

В статье автор затрагивает значимость «поворота России на Восток». Азиатский и евроазиатский регионы стали приоритетными для внешней политики Москвы за последние годы. Суть «поворота России на Восток» заключается в усилении экономических связей и сотрудничестве в области безопасности со странами региона. Кроме того, с целью расширения доступа к новым рынкам, технологиям и ресурсам, Россия активно продвигает инициативу сближения с Южной Кореей, Индией, Пакистаном и странами АСЕАН. Итог подобных инициатив и «поворота на Восток» - значительное увеличение торговли со странами региона за последние месяцы.

Автор подчеркивает колоссальную значимость Евразийских транспортных маршрутов для России. Регион с важными транспортными маршрутами, энергетическими ресурсами и развивающимися рынками. Транспортные маршруты региона обеспечивают Россию рядом экономических и стратегических преимуществ, а также открывают доступ на международные рынки.

Автором в отдельный раздел было выделено влияние специальной военной операции на Украине на имплементацию транспортных маршрутов. Автор делает акцент на первом в истории пилотном транзите грузов из России в Индию при использовании Международного транспортного коридора Север-Юг. Автор отмечает крупнейших сдвиг в торговых отношениях между крупнейшими экономиками мира за последний год, который был вызван увеличением импорта из России в такие страны, как Китай, Бразилия, Турция, Индия.

Автор делает вывод о перспективах развития коридора Север-Юг. В особенности, было отмечено о возможных инвестициях, с целью развития потенциально новых евразийских маршрутов, услуг и рынков. Коридор Север-Юг имеет огромный потенциал в становлении главного компонента евразийской логистики, соединяя страны Центральной Азии, Европы, Азии и Ближнего Востока. Кроме того, «Новый экономический порядок» обладает перспективами изменить логистику и транспорт на мировой рынке.

Источник: Muhammad Athar Javed (2023). Logistics of the 21st Century & New Economic Order: Prospects for a New North-South Transport Corridor. Valdai Discussion club. URL: https://valdaiclub.com/a/highlights/logistics-of-the-21st-century-new-economic-order/

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.