Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Анаит Агабекян на статью Е. Винокурова, А. Ахунбаева, А. Забоева «Международный транспортный коридор Север-Юг: усиление «поворота России на Юг» и трансъевразийского сообщения»

Аннотация Анаит Агабекян на статью Е. Винокурова, А. Ахунбаева, А. Забоева «Международный транспортный коридор Север-Юг: усиление «поворота России на Юг» и трансъевразийского сообщения»

В статье авторы акцентируют внимание на влиянии и значении «поворота России на Юг» как для РФ, так и для государств-членов ЕАЭС в рамках вынужденной реконфигурации цепочек поставок на евразийском континенте. Потребность в использовании альтернативных логистических путей заметно возросла. Кроме того, авторы подчеркивают о важности и выгоде экономик не только РФ, но и территориям Центральной Азии, Кавказа, Ближнего Востока и Южной Азии, при активации трансъевразийского сообщения.

Огромные возможности для связи открывает данный международный коридор, с востока на запад. Это активно позволит развивать евразийскую транспортную магистраль, кроме того, евразийская транспортная структура способствует сокращению времени доставки, максимизируя при этом экономические возможности. Учитывая нынешнюю мировую обстановку, новые логистические возможности помогут достичь активного развития транспортного сообщения, а также усовершенствовать процедуры торговли.

Авторы статьи подчеркивают выгоду от развития евразийской транспортной магистрали для крупных экономик Евразии, в частности, Россия, Китай, Индия, Южная Корея, ЕС.

Отдельно делается акцент на важности Центральной Азии, так как центральноазиатские государства становятся основным бенефициаром евразийского транспортного сообщения, что подчеркивает важность участия этих стран.

Кроме того, в статье предлагается дальнейшее преобразование Международного транспортного коридора Север-Юг в коридор экономического развития, что позволит создать более эффективную евразийскую транспортную магистраль. Это, в свою очередь, расширит торговлю, стимулирует создание особых экономических зон, ускоряет создание новых логистических цепочек между государствами-членами ЕАЭС и крупными развивающимися странами Персидского залива и Индийского океана.

Источник: Evgeny Y. Vinokurov, Arman Ahunbaev, Alexander I. Zaboev, 2022. International North–South Transport Corridor: Boosting Russia’s “pivot to the South” and Trans-Eurasian connectivity. URL: https://rujec.org/article/86617/list/1/

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.